Симский агрегатный завод (ПАО «Агрегат») из Челябинской области специализируется на производстве изделий авиационно-технического назначения, аварийно-спасательного инструмента и промышленной гидравлики.
ПАО «Агрегат» входит в состав госкорпорации «Ростех».
История и деятельность
Завод в городе Сим основали в 1759 году 29 марта по указу Императрицы Елизаветы.
Завод строили энергичные и способные купцы Иван Твердышев и Иван Мясников.
За два столетия завод неоднократно подвергался разрушению во время Пугачевской войны и в Гражданскую войну.
До 1910 года завод имел металлургический профиль производства.
Затем основной продукцией завода стали военные повозки кухни, санитарные двуколки и автоприцепы.
Новая история завода началась в годы Великой Отечественной Войны.
С июля по октябрь 1941 года в Сим прибыли эшелонами два Московских агрегатных завода № 444 и 132, объединившихся в один механический завод.
Новому объединенному заводу присвоили № 132 НКАП (Симский механический завод).
Первым директором завода был назначен Лурье Владимир Савельевич.
Под его руководством завод сумел в короткий срок организовать изготовление и поставку в нужных, количествах фронту агрегатов запуска авиационных двигателей, агрегатов пневмосистем самолетов регуляторов воздушного винта Р7А.
1946 -1947 гг. В связи с разработкой конструкции воздушных флюгерных винтов завод освоил регуляторы винта Р7Ф, Р9СМ1, Р9СМ2.
1950 – 1953 гг. Завод приступил к серийному выпуску гидравлических кранов с дистанционным управлением. Их использовали для комплектования гидравлических систем самолетов конструкторов Микояна и Илюшина.
Для впервые внедренной в отечественном самолетостроении системы автоматического торможения колес начали выпуск антиюзовых автоматов УА16 и гидравлических выключателей УГ34.
В этот же период на заводе освоили производство агрегата АКП-5 для кормовой пушечной установки самолета ИЛ-28.
1954 – 1956 гг. На заводе освоили большую гамму агрегатов для комплектования пневматических, гидравлических, тормозных систем самолетов.
В этот период начали выпускать агрегат АКП-7 для кормовой пушечной установки ИЛК-10 и регулятор управления лентами (РУЛ) реактивного двигателя.
На заводе продолжили освоение новых видов авиационных агрегатов.
В связи с переводом гидравлических систем самолетов на повышенное давление на заводе организовали производство 40 наименований гидроагрегатов разработки конструктора И.И. Зверева.
Также начали выпускать регуляторы оборотов винта Р68А, Р68МА4, Р68Д, Р68ДТ сложных в конструкторском исполнении и изготовлении.
1963 – 1965 гг. На предприятии начали выпускать изделие РПТ-1А, предназначенное для автоматического регулирования подачи топлива в двигателе ракеты.
Завод также выпускал регулятор лент РЛ, регулятор оборотов Р9СМЗ, Р68ДК, пневмоклапан УП53/1М, антиюзовые автоматы УА27П, УАЗШ.
В период 1966 – 1970 гг. на заводе начали выпускать регулятора оборотов Р90 для самолета “Антей” и Р68ДК-24 для двигателей АИ-24А, АИ-24. А также рулевых машинок ТА-41Б, ТА-42Б для ракеты А-350;
1970 – 1975 гг. На симском заводе начали производство плунжерного насоса НП92А, гидромашины ГП16, агрегатов серии КЭ, газовой рулевой машины ФАП-4В.
На поток поставили выпуск мотоперфораторов МП-1.
1976 – 1982 гг. В Симе стали выпускать регулятор расхода топлива РР 3Q48M, оборотов винта Р2 сер 02, Р9СМ2 сер.02, сопла и форсажа РСФ-59А, РСФ-31Б,
Также освоили выпуск агрегата аварийного слива 99.10.34.000, агрегаты НГЖ-4 в системе аэробуса ИЛ-86, рулевых блоков для автопилотов.
С 1982 по 1987 год заводом руководил Пудовкин Иван Алексеевич, который в последствии долгие годы возглавлял Челябметаллоптторг (ныне ОАО “Металл-база).
В этот период начали серийно выпускать блоки 86П6, регуляторы сопла и форсажа РСФ-85, регуляторы расхода топлива РР-3048МА, модернизированные РСФ-59А и РСФ-31Б.
Приемником Ивана.Пудовкина на посту генерального директора стал Виктор Федорович Давыдов, проработавший в этой должности до 1994 года.
Затем Виктор Давыдов возглавил Законодательное Собрание Челябинской области.
12 января 1993 года Симское агрегатное производственное объединение преобразовали в Симское АООТ «Агрегат».
А 3 сентября 1996 года было учреждено ОАО «Агрегат».
ОАО «Агрегат» заработал репутацию опытного и надежного производителя продукции для авиационной промышленности.
Несмотря на снижение объемов авиационной техники, завод продолжил работу по модернизации гидравлической и топливной аппаратуры.
В рамках программы импортозамещения в Симе освоили выпуск новых видов гидравлических устройств общего применения.
Высокую надежность изделий авиационного назначения обеспечивают мощная производственная база и высокий уровень технологий.
Состав производства:
- Холодноштамповочное;
- Горячих штамповок;
- Литейное;
- Переработки резины и пластмассы;
- Механообрабатывающее;
- Гальваническое;
- Термическое;
- Сборки и испытаний;
- Инструментальное.
Основными потребителями продукции завода являются:
- ООО “Завод мощных тракторов”, ООО ” Уральский автомобильный завод УРАЛ”, ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК”.
ПАО Симский агрегатный завод «Агрегат»
456021, Россия, Челябинская область,
Ашинский район, г. Сим, ул. Пушкина, 1
Телефон: (3472) 35-89-90
Факс: (3472) 35-89-90
Website: www.agregat-avia.ru
Добрый день,
к закупу в ПАО “ГМК “Норильский никель” заявлен набор:
Комплект аварийно-спасательного инстр. в составе:
насос гидравлический с ручным приводом НР-С3-1шт, удлинитель барабанный УБ-1/15-С3-1шт, ножницы гидравлические комбинированные НКГ-С3-1шт, кусачки гидравлические КГ-С3-1шт, расширитель гидравлический средний РСГ-С3-1шт, ножницы гидравлические универсальные НУГ-С3-1шт, цилиндр гидравлический одноштоковый ЦГ1-С3-1шт, цилиндр гидравлический двухштоковый ЦГ2-С3-1шт
Прошу сообщить о возможности поставки, стоимости и сроках изготовления
Добрый день! Нужен адрес электронной почты бухгалтерии для запроса документов.