ОАО «ЧМЗ» – Челябинский механический завод

ЧМЗ

Челябинский механический завод (ОАО «ЧМЗ») предприятие – производитель грузоподъемных гусеничных  и автомобильных кранов.

 

Истрия и деятельность

 

Челябинский механический завод был создан в Челябинске на базе эвакуированного Харьковского котельно-механического завода.

Завод приступил к работе 21 января 1942 года.

Новое предприятие расположилось на строительной площадке ТЭЦ-1.

В годы Великой отечественной войны заводчане самоотверженно трудились на благо Родины и внесли свою лепту в Победу над фашистскими захватчиками, выпуская нестандартное оборудование и запасные части для энергосистемы страны.

За трудовые заслуги в годы войны коллектив завода был награжден Знаменем государственного Комитета Обороны Советского Союза.

Послевоенные годы

 

1946 год. Предприятие вошло в состав Министерства Энергетики и Электрификации СССР и после реконструкции переквалифицировалось на выпуск грузоподъемной техники.

Первые краны ЧМЗ – автомобильные стреловые К-32 грузоподъемностью 3 тонны на шасси автомобиля ЗиС-5. 1946 – 1956 годы. Челябинским механическим заводом выпущено 1500 кранов К-32.

Освоено производство кранов с дизель-электрическим приводом ДЖ-10 и ДЖ-15, железнодорожных ПЖ-25 с паровым приводом, гусеничных кранов ПК-3. 1956 год.

ЧМЗ выпустил первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20. Впоследствии ДЭКи приобретут всесоюзную известность и станут визитной карточкой предприятия.

1960 – 1970 годы. Техника ЧМЗ работает на крупнейших стройках страны, в частности используется при возведении Волжского, Горьковского и Камского автозаводов. Участвует в строительстве Нурекской, Саяно-Шушенской, Братской ГЭС, Ленинградской и Запорожской атомных электростанций.

1961 год. Завод приступил к серийному производству крана ДЭК-50 грузоподъемностью 50 тонн.

1964 год. Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин, на которой представил новый кран ДЭК-25Г.

ЧМЗ и в настоящее время принимает активное участие во всероссийских и международных специализированных выставках.

1970 год. Успешно прошли испытания крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн, способного работать в стесненных условиях строительных площадок и передвигаться на них с максимальным грузом.

Этот кран выпускается заводом по сегодняшний день. Именно он стал базой для следующих моделей семейства дизель-электрических кранов. 1971 год. Кран ДЭК-161 аттестован по высшей категории качества.

1985 год. Запущено серийное производство гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны. Модель модернизирована в 1990 году и в настоящее время выпускается под маркой ДЭК-631А.

ЧМЗ в годы реформ

 

1995 год. ЧМЗ начинает выпуск автокранов с гидравлическим приводом. Первые автокраны грузоподъемностью 16 тонн были разработаны и изготовлены совместно с Харбинским инженерно-машиностроительным заводом (Китай) на шасси автомобиля КамАЗ.

1998 год. На заводе создана служба маркетинга, чья успешная работа позволила практически полностью ликвидировать задолженность перед бюджетом.

Улучшилась ситуация с выплатой заработной платы, выросли объемы и номенклатура выпускаемой продукции.

Маркетинговая служба сыграла большую роль в привлечении таких известных заказчиков как Министерство строительства РФ, РАО “Газпром”, “ЮКОС”, “Башнефть”, “Лукойл”, “Алрос” и многих других.

1999 год. Освоено производство автокранов КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны, на шасси автомобиля Урал.

ЧМЗ в 2000-е

 

2000 год. ЧМЗ приступил к изготовлению автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Это краны “Челябинец” КС-45721 на базе шасси Урал-4320, КамАЗ-53228, КамАЗ-55111.

2002 год. Челябинский механический завод отмечает 60-летний юбилей. Освоено производство монтажного гусеничного крана с дизель-электрической установкой МКГ-25.01А.

В конце этого же года конструкторско-технологический центр завода приступил к проектированию автокрана “Челябинец” КС-55730 грузоподъемностью 32 тонны с гидравлическим приводом на четырехосном шасси Урал-532365 повышенной проходимости. Новый кран предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья.

2003 год. Завод приступил к производству нового гусеничного крана ДЭК-321, разработанного конструкторско-технологическим центром ЧМЗ совместно с ФГУП “КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург) и при участии ВНИИ “Стройдормаш” (Москва).

В октябре успешно прошел испытания и запущен в серийное производство новый автомобильный кран “Челябинец” КС-55730 на базе шасси МАЗ, грузоподъемностью 32 тонны. Этот кран является оптимальным вариантом для работы в городских условиях.

В этом же году заводом приобретен лазерный комплекс швейцарской фирмы “Bystronic” для контурной и точной резки металла с самым большим в России столом для раскроя.

Создано производственное подразделение “ЧМЗ-Лазер”. Также начал работу инженерно-аналитический отдел, основные задачи которого – диагностика и экспертное обслуживание грузоподъемной техники отечественного и импортного производства. Отдел имеет лицензию Госгортехнадзор Создан отдел рекламы.

По итогам 2003 года завод стал победителем в городском конкурсе трудовых коллективов.

 

2004 год. В рамках службы качества создана Группа надежности. Ее основные задачи – доставка техники заказчику, проведение шеф-монтажа, обучение заказчиков эксплуатации грузоподъемных машин, обратная связь с потребителем.

С 1 марта этого же года на заводе начал работу Отдел развития персонала.

17 июня генеральный директор завода Юрий Петрович Вагин – отметил свое 60-летие. Отличник энергетики и электрификации, заслуженный работник и ветеран энергетики.

Юрий Петрович в своем послужном списке имеет много медалей, знаков отличия и почетных грамот.

При его управлении заводу удалось не только выжить в тяжелейших условиях экономического кризиса, но и выйти в число успешно развивающихся предприятий в России.

19 июня с завода вышел первый автомобильный кран “Челябинец” КС-45721 (г/п 25т) на шасси TATRA 815 VM с колесной формулой 6х6.

26 июня генеральным директором ОАО “ЧМЗ” становится Петр Вагин.

 

Юрий Петрович Вагин занял должность президента холдинга ОАО “ЧМЗ”, который включает в себя: ОАО “Челябинский механический завод”, ООО “ЧМЗ-Лазер”, ООО “Мельком” и др.

16 июля на заводе был выпушен 500-й автомобильный кран “Челябинец”. Выпуск 25-тонного КС-45721 был налажен в 2000 году. Буквально за считанные годы завод зарекомендовал себя как серьезный производитель качественных и удобных в эксплуатации автомобильных кранов.

Директор по производству ОАО “ЧМЗ” Виталий Анатольевич Шушпанов отметил 60-летний юбилей. Человек с большим багажом опыта и знания производства, Виталий Анатольевич, трудится на этой должности с 1999 года.

За этот период на заводе был освоен ряд новых моделей кранов.

13 октября на заводе прошли первые испытания нового гусеничного 36-тонного крана ДЭК-361. Новый ДЭК принципиально отличается от своих предшественников.

18 октября с завода вышел первый автомобильный кран “Челябинец” КС-45721 (г/п 25т) на шасси Урал-4320-1912-44 (6х6).

За первые 9 месяцев 2004 г. коллектив ОАО ЧМЗ стал победителем в номинации “Машиностроение, химическая промышленность и металлообработка”.

За 2004 г. прирост объемов производства по сравнению с 2003 г. составил 189,22%.

2005 год Апрель. Разработка и испытание крана переставного полноповоротного КП-32 г/п 32 тонны.

31 мая. Открытие крупнейшей выставки-демонстрации “Строительная Техника и Технологии”. Завод впервые выставил свою продукцию: КС-45721 на шасси Урал-4320-1968-40 (6х6), КС-55730 на шасси МАЗ-630303 (6х4) и КП-32.

ЧМЗ является единственным предприятием в РФ, производящим на одной площадке грузоподъемные гусеничные краны “ДЭК” и автомобильные краны “Челябинец”.

 

ЧМЗ

ОАО «Челябинский механический завод»

454010, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, Копейское шоссе, 38
Телефон: (351) 253-65-22, 253-69-63, 253-52-48
Факс: (351) 253-69-86
Website: www.cmz.ru

Метки:

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще предприятия отрасли