ООО «ЧТЗ-Уралтрак» – Челябинский тракторный завод

ЧТЗ

Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») это самая большая в Европе фирма по разработке и производству промышленных тракторов и двигателей.

 

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех.

История и деятельность

 

Официальная дата рождения ЧТЗ – 1 июня 1933 года.

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора “Сталинец-65” (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем.

Завод первым в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.

В 1939 году завод освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача “Сталинец-2” (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса “ТН-12” для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков.

31 декабря 1940 году государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940. С конвейера сошел 100000 трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсом.

ЧТЗ в годы войны

 

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске.

Вместе с семью частично или полностью передислоцированными предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом.

Завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.

Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов.

За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

ЧТЗ в послевоенные годы

 

5 января 1946 года собран первый послевоенный “Сталинец-80” (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство.

Январь 1961 год. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов.

9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил.

В 1964 году выпускались 22 варианта трактора Т-100М.

26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение “Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина”.

1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил.

3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

1988 год. Челябинские тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.

ЧТЗ и реформы 90-х

 

Не обошли стороной Челябинский тракторный и реформы 90-х годов. Завод оказался в глубоком кризисе.

Резко упало производство тракторов, значительно сократилось число работников, а тем, кто остался трудиться на предприятии заработная плата не выплачивалась по несколько месяцев.

Практически не велись работы по разработке и внедрению в производство новых марок тракторов и другой продукции.

Производственное объединение “Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина” преобразовано в АО “Уралтрак”.

Апрель 1996 года. Акционерное общество “Уралтрак” переименовано в открытое акционерное общество “Челябинский тракторный завод”.

1998 год. Результатом непродуманной политики явилось банкротство ЧТЗ. Исправлять сложившееся положение на завод пришла новая команда управленцев во главе с опытным производственником и руководителем Платоновым Валерием Михайловичем.

ЧТЗ в наши дни

 

Сегодня ОАО «ЧТЗ» это самая большая в Европе фирма по разработке, производству промышленных тракторов и двигателей к ним.

Предприятие выпускает инженерные машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности.

Представительства завода есть во многих странах мира. ЧТЗ освоил выпуск широкого спектра товаров народного потребления.

ЧТЗ-Уралтрак

ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак»

454007, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, пр. Ленина, 3
Телефон: (351) 775-17-60
Факс: (351) 772-95-83
Website: chtz-uraltrac.ru

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще предприятия отрасли